Основные алгоритмические конструкции

Требования к знаниям и умениям учащихся
 Учащиеся должны знать: алгоритмические конструкции «ветвление», «повторение»; понятие переменной;
 Учащиеся должны уметь: записывать арифметические выражения на языке программирования;
Учащиеся должны владеть: приемами записи алгоритмов с использованием конструкций «следование», «ветвление» и «повторение» для исполнителя «Робот».
=========================================================

ЭЛЕКТРОННЫЙ УЧЕБНИК
=====================================================================
ИНТЕРАКТИВНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ

=====================================================================
=====================================================================
ПРЕЗЕНТАЦИИ
=====================================================================
=====================================================================
                                         ВИДЕОУРОКИ

Исполнитель РОБОТ. Часть 1. 

Исполнитель РОБОТ. Часть 2. 

Алгоритмическая конструкция ПОВТОРЕНИЕ 

Использование условий 

Алгоритмическая конструкция ВЕТВЛЕНИЕ

Использование алгоритмических конструкций для исполнителя Робот 

Язык программирования Pascal. Часть 1. 

Язык программирования Pascal. Часть 2. 

Организация вычислений 

Реализация алгоритмов работы с целочисленными данными 


=====================================================================


ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ

Исполнитель Робот

Робот — автоматическое устройство, которое действует по заранее составленной программе.
Робот может быть материальным или виртуальным. 
Виртуальный робот — специальная программа, выполняющая определенные действия.
В среде программирования PascalABC можно выбрать исполнителя Робот.
Средой обитания исполнителя Робот является прямоугольное клетчатое поле Размеры этого поля задаются командой Field(n, m). Начальное положение Робота — клетка в центре поля.
Между некоторыми клетками, а также по периметру поля находятся стены. Робот может передвигаться по полю и закрашивать указанные клетки. Большой желтый квадрат означает начальное положение Робота, маленький — конечное.
Обстановкой называют поле Робота, на котором определено положение стен, начальное и конечное положение Робота.
Uses Robot; - подключить исполнителя Робот.
Система команд исполнителя Робот: Right - перемещает Робота вправо, Leftвлево, Upвверх, Downвниз, Paintзакрашивает клетку, в которой находится Робот.
Робот может становиться на обычную и закрашенную клетку. Робот не может переместиться с клетки на клетку, если они разделены стеной. Робот не может переместиться за границы поля. Эти действия вызывают ошибку. Робот может закрасить уже закрашенную клетку. Такое действие ошибку не вызывает.
=======================================================

Комментариев нет:

Отправить комментарий